Электронная библиотека книг Александра Фролова и Григория Фролова.
 
Библиотека
Братьев
Фроловых
Электронная библиотека книг Александра Фролова и Григория Фролова.
Библиотека системного программиста
Программирование на JAVA
ПК. Шаг за шагом
Другие книги
Восстановление данных
Антивирусная защита
Статьи для
программистов
Пользователю компьютера
[Назад]

Чат службы удаленного восстановления данных

(С) Александр Фролов, 2002, http://www.frolov.pp.ru, http://www.DataRecovery.ru

В этой статье мы расскажем о том, как пользоваться системой обмена сообщениями (чатом) службы удаленного восстановления данных DataRecovery.Ru. Чат предназначен для оперативного обмена текстовыми сообщениями между сотрудником службы удаленного восстановления и клиентом через Интернет с использованием обычного браузера.

Техника работы в чате очень проста и доступна даже для неподготовленного пользователя. Для того чтобы приступить к работе, Вам нужно зарегистрироваться, выбрав для себя идентификатор и пароль. После регистрации можно приступать к обмену сообщениями. Дополнительно Вы можете выполнить настройку своего профиля, выбрав, например, цвет для отображения своих сообщений.

Далее мы рассмотрим по шагам этап регистарции и расскажем об основных приемах работы в чате.

Регистрация

Зная свой идентификатор и пароль, Вы можете сразу подключиться к чату на его первой странице, если введете эту информацию, соответственно, в полях Идентификатор и Пароль, а затем щелкните кнопку Войти в чат. (рис. 1).


Рис. 1. Вход в чат службы DataRecovery.Ru

В нижней части страницы находится список посетителей, находящихся в чате. После подключения Вы сможете обмениваться с ними сообщениями в реальном времени.

Новые пользователи чата должны зарегистрировать свой идентификатор, воспользовавшись ссылкой Зарегистрировать новый идентфиикатор.Чтобы ознакомится с последней версией инструкции по работе в чате, щелкните ссылку Как пользоваться чатом .

Окно регистрации новых пользователей показано на рис. 2.


Рис. 2. Регистрация нового пользователя

Выберите новый идентификатор, состоящий из любой комбинации букв, цифр или символа подчеркивания и введите его в поле Новый идентификатор.

Затем выберите произвольный пароль и введите его один раз в поле Пароль и еще один раз (для исключения ошибок) в поле Подтверждение пароля. Дополнительно в поле Адрес E-Mail Вы можете указать адрес своей электронной почты.

Подготовив все данные, щелкните кнопку Зарегистрировать. Если все правильно, на экране появится окно чата, о котором мы расскаже в следующем разделе. В случае возникновения ошибок (например, выбранный Вами идентификатор уже был зарегистрирова ранее) Вы получите предупреждающее сообщение с предложением повторить ввод ошибочных данных.

Работа в чате

После успешной регистрации на экране появляется главное окно чата (рис. 3). Оно состоит из трех областей, предназначенных для просмотра сообщений, просмотра списка посетителей чата и для отправки сообщений.


Рис. 3. Главное окно чата

В левой верхней части окна отображаются все сообщения, отправленные посетителями в чат. Настроив соответствующим образом свои параметры, можно изменить цвет своих сообщений, чтобы они были заметнее на общем фоне.

В правой верхней части главного окна чата находится список всех пользователей чата. Щелкнув мышью идентификатор пользователя, можно просмотреть его профиль (если, конечно, пользователь его заполнил). Здесь можно узнать реальное имя посетителя чата, адрес его электронной почты, Web-сайта, номер ICQ и другую персональную информацию, которой пользователь пожелал поделиться.

Нижняя часть окна чата предназначена для отправки сообщений, настройки параметров, профиля, приостановки работы в чате и выхода из чата.

Если вы желаете отправить в чат сообщение, наберите его в поле, располоежнном слева от кнопки Отправить, а затем щелкните эту кнопоку. По умолчанию сообщение получат все посетители чата, однако при помощи списка, расположенного около кнопки отправки сообщения можно выбрать только одного посетителя.

Через некоторое время Ваше сообщение появится в верхней левой части окна чата. Содержимое этого окна автоматически обновляется через 10 секунд, так что Вы будете видеть в нем все новые сообщения, отправляемые посетителями чата.

При необходимости Вы можете просмотреть инструкцию по работе в чате, которую сейчас читаете. Для этого щелкните ссылку Помощь , расположенную в нижней части главного окна чата.

Завершение работы в чате

Чтобы завершить работу в чате, щелкните ссылку Выйти из чата, расположенную в нижней части главного окна чата (рис. 3). После этого Вы вновь увидите окно регистрации посетителей, показанное на рис. 1.

Настройка параметров

Вы можете приступать к работе сразу после подключения к чату, так как параметры, установленные по умолчанию, вполне пригодны для использования. Тем не менее, в некоторых случаях требуется настроить внешний вид сообщений или изменить свой пароль. Для этого предназначена страница настройки параметров (рис. 4. Чтобы попасть на эту страницу, нужно щелкнуть ссылку Параметры, расположенную в нижней части главного окна чата (рис. 3).


Рис. 4. Настройка параметов

Поле Задержка в секундах позволяет установить интервал обновления окна сообщений. Чем этот интервал меньше, тем чаще обновляется окно, но и тем больше нагрузка на канал передачи данных в Интернет.

С помощью списка Порядок сообщений можно задать позицию новых сообщений в окне чата. По умолчанию новые сообщения появляются в нижней части окна, однако Вы можете указать, что новые сообщения следует добавлять не снизу, а сверху.

Список Цвет шрифта предназначен для изменения цвета шрифта, которым будут отображаться Ваши сообщения в окне чата. Установите этот цвет таким, чтобы Ваши сообщения выделялись на фоне окна и сообщений других посетителей чата.

В поле Звук можно указать путь к звуковому файлу формата *.wav, расположенному на локальном диске Вашего компьютера. Этот файл будет проигрываться всякий раз при подключении к чату новых пользователей.

Для изменения пароля укажите старый пароль в поле Старый пароль, а новый - в полях Новый пароль и Подтверждение нового пароля.

Изменив все необходимые параметры, щелкните кнопку Установить.

Редактирование профиля

Страница редактирования профиля (рис. 5) появится, если в главном окне чата щелкнуть ссылку Профиль (рис. 3).


Рис. 5. Редактирование профиля

Назначение практически всех полей очевидно и не требует дополнительных разъяснений. Здесь Вы можете указать о себе любые сведения, которые, как Вы считаете, будут интересны другим посетителям чата.

Если у Вас есть собственный Web-сайт или Web-страничка, в поле Адрес фото можно указать полный адрес URL своей фотографии.

Сделай паузу...

Если Вы решили сделать короткий перерыв в работе с чатом, щелкните ссылку Пауза, расположенную в нижней части страницы чата (рис. 3). После этого ваш браузер перестанет периодически обновлять свое окно, нагружая каналы Интернета, а в окне сообщений появится ссылка продолжить.

Для возобновления работы в чате просто щелкните упомянутую выше ссылку продолжить.

Команды

Помимо обычных сообщений Вы можете отправлять в чат команды. Эти команды делятся на две категории - обычные и команды администрирования. обычные команды доступны всем посетителям и перечислены ниже:

Команда Описание
/msg nickname message Отправка приватного сообщения посетителю с идентификатором nickname. Другие посетители это сообщение не увидят
/help Просмотр краткой справки по командам
/about Просмотр сведений о разработчике программного обеспечения чата
/me - действие Выполнение действия (например "/me says hello" появится как "* user says hello")
/userinfo nick Просмотр информации о пользователе, находящемся в состоянии offline
/memo nick message Команда позволяет оставить сообщение для пользователя, находящегося в состоянии offline
/away message Установить или сбросить состояние и отправить сообщение
/help_master Справка для команд администрирования, недоступных обычным пользователям

[Назад]


Создание интернет-магазинов: http://www.shop2you.ru/ © Александр Фролов, Григорий Фролов, 1991-2016